Немногие знают о том, что и российский автопром может похвастаться уникальными моделями. Особняком среди редких авто российского производства стоит гоночный спорткар Marussia.
Создателями проекта стали актер и музыкант Николай Фоменко и инвестор смен Ефимом Островским. Автомобильная компания Marussia Motors в 2008 годы продемонстрировала автолюбителям свое изобретение – спортивные авто под брендом Маруся.
Впервые машина была продемонстрирована миру на Франкфуртском автосалоне. На премьере оказались две вариации модели Marussia: B1 и B2. Но значимых различий в характеристиках не наблюдалось, модели отличались лишь элементами дизайна.
И одна, и вторая версии Marussia оснащены 2,8-литровыми 420-сильными двигателями V6. Мотор был создан при участии британской инжиниринговой компании. Флагманский с нуля построенный завод по сборке новых авто от Marussia Motors располагался в Москве, где и были сконструированы первые модели.
Гоночный спорткар российского производства выдавал разгон до трехсот километров в час. А до отметки в сто километров разгонялся всего за три целых и восемь десятых секунды, для примера, версия Porshe Carrera разгоняется до сотни «целых» 4,2 секунды. После премьеры розничная цена Маруси была оценена в пять с половиной миллионов рублей, что для такого рода автомобиля было очень лояльной ценой.
Суперкар успел показать себя на гонках Формулы-1, когда в 2012-14 гг. команда Marussia F1 Team поучаствовала в заездах. Весной 2012 года основатель компании преподнес «первый серийный автомобиль» Маруся B1 в качестве подарка популярному телеведущему Ивану Урганту. Фоменко активно раздавал интервью и делился амбициозными планами о производстве 10 000 экземпляров в год.
Но ожидания с треском провалились, когда уже в 14 году компания Marussia Motors объявила о банкротстве и закрытии. Компания не справилась с финансовыми вопросами и допустила слишком много промашек на этапе планирования и закупок комплектующих.
Нашумевший спорткар отечественного производства снова привлек себе внимание. Авто S-сегмента Маруся опять стал доступен для покупки. За редкий суперкар хотят 16,5 млн рублей. Машину выставил на продажу сам владелец. Как утверждает хозяин Marussia B2, авто находится в прекрасном состоянии, а пробег не превышает 10.000 км. Выставленная на продажу машина является третьим восстановленным экземпляром от новосибирской дилерской организации VIP-Service. После закрытия производства копания заинтересовалась идеей восстановления нашумевшего премиум авто. VIP-Service выкупили готовые экземпляры и продолжали работы по производству и подготовке второго поколения Marussia.
В данный момент спорткар находится на финальной стадии подготовки. Так что потенциальный покупатель сможет сесть за руль своего суперкара ранее, чем через 2 месяца. Клиент может на свой вкус подобрать размерность колес и тип крепежа –«формульный» одногаечный или «обычный» пятиточечный. С покупателем будут оговорены вопросы о дизайне салона, форме кресел и ряд других функциональных настроек. Гоночный суперкар можно будет покрасить в любой оттенок.
Экземпляр, выставленный на продажу, является одним из семнадцати выпущенных в лимитированной версии спорткаров в 2014 году.