Госдума РФ предлагает бороться с «водителями-свиньями» с помощью значительных штрафов. Так, на территории Российской Федерации планируется ввести изменения в Кодекс об административных правонарушениях о штрафах за выброс отходов из автомобильных окон. Данное правонарушение будет фиксироваться дорожными камерами.
На сегодняшний день предусмотрены взыскания за нарушение требований в области охраны окружающей среды для всех жителей. Нынешний размер санкций при первой фиксации варьируется от 1 до 2 тысяч рублей, при повторной – от 2 до 3 тысяч рублей. Однако статьей не предусмотрено наказание за выброс мусора из окон ТС. Поэтому творцы законов предлагают осуществлять фиксацию таких правонарушений с помощью камер фото- и видеофиксации и предусмотреть более серьезные штрафы.
В первую очередь законопроект направлен на борьбу с теми, кто вывозит и сбрасывает разного рода отходы в лесополосы, парковые зоны и садовые товарищества. К примеру, строительный мусор, устаревшие покрышки или бытовые отходы. Водители, которые будут пойманы за совершением такого правонарушения с использованием дорожных камер, будут наказаны большими штрафами. Если камера идентифицирует государственный номер авто, владельцу придет штраф в размере 10 тысяч рублей. Повторное «загрязнение» повлечет штраф в удвоенном размере. При этом, собственникам грузового авто придется выложить в первый раз 100 тыс. рублей, при повторении ситуации – 150 тыс. рублей. В дополнение к штрафу, ТС может быть конфисковано. В случае выброса мусора без ТС, штрафы планируется также увеличить: для физлиц – 10-15 тыс. рублей, для юр. лиц – 30-50 тыс. рублей.
После рассмотрения предложений в Мосгордуме, подготовленный пакет документов будет отправлен в правительство РФ и Госдуму. На сегодняшний день чаще всего причиненный вред окружающей среде значительно превышает размеры штрафных санкций. Поэтому законотворцы предлагают ввести такие серьезные штрафы, чтобы они были экономически невыгодны для нарушителей.
Перво-наперво, операторам камер фото- и видеофиксации потребуется строгая регламентация того типажа мусора, что потребует идентификации. То есть, сначала нужно определиться, что именно фиксировать: большие мешки с мусором или же, например, бутылки и фантики от конфет. Выяснив это, будет понимание, есть ли техническая возможность воплотить в реальность данную инициативу.
Так, представители ассоциации изготовителей и операторов распознавания и фиксации «ОКО» уверены, что «научить» камеры идентифицировать крупный однотипный мусор (к примеру, мешки, отходы строительства) вполне возможно. Однако, с более мелким могут возникнуть серьезные проблемы из-за огромного количества конфигураций данного типа отходов.
Представители ассоциации и вовсе уверены, что привлечение камер с данной целью нецелесообразно. Ведь расположены они, обычно, на оживленных трассах, где и так не появляется свалок стихийного характера. При этом фиксировать сброс твердых бытовых отходов современные фиксирующие средства вполне могут, для этого нужна некоторая доработка алгоритмов.
Стоит учесть и тот момент, что на сегодня фотоловушки реагируют только на движение в контролируемой области, а не автоматической системой распознавания. Получается, отслеживание правонарушений будет в ручном режиме. Что практически наверняка обеспечит медленное реагирование. Однако, по фото- и видеокамерам можно будет отследить, кто находился рядом в приблизительное время сброса мусора. Однако, сложности на этом не заканчиваются: авто «под подозрением» необходимо будет разыскивать, заниматься расследованием и в дальнейшем штрафовать.