Госдума РФ предлагает бороться с «водителями-свиньями» с помощью значительных штрафов. Так, на территории Российской Федерации планируется ввести изменения в Кодекс об административных правонарушениях о штрафах за выброс отходов из автомобильных окон. Данное правонарушение будет фиксироваться дорожными камерами.
На сегодняшний день предусмотрены взыскания за нарушение требований в области охраны окружающей среды для всех жителей. Нынешний размер санкций при первой фиксации варьируется от 1 до 2 тысяч рублей, при повторной – от 2 до 3 тысяч рублей. Однако статьей не предусмотрено наказание за выброс мусора из окон ТС. Поэтому творцы законов предлагают осуществлять фиксацию таких правонарушений с помощью камер фото- и видеофиксации и предусмотреть более серьезные штрафы.
В первую очередь законопроект направлен на борьбу с теми, кто вывозит и сбрасывает разного рода отходы в лесополосы, парковые зоны и садовые товарищества. К примеру, строительный мусор, устаревшие покрышки или бытовые отходы. Водители, которые будут пойманы за совершением такого правонарушения с использованием дорожных камер, будут наказаны большими штрафами. Если камера идентифицирует государственный номер авто, владельцу придет штраф в размере 10 тысяч рублей. Повторное «загрязнение» повлечет штраф в удвоенном размере. При этом, собственникам грузового авто придется выложить в первый раз 100 тыс. рублей, при повторении ситуации – 150 тыс. рублей. В дополнение к штрафу, ТС может быть конфисковано. В случае выброса мусора без ТС, штрафы планируется также увеличить: для физлиц – 10-15 тыс. рублей, для юр. лиц – 30-50 тыс. рублей.
После рассмотрения предложений в Мосгордуме, подготовленный пакет документов будет отправлен в правительство РФ и Госдуму. На сегодняшний день чаще всего причиненный вред окружающей среде значительно превышает размеры штрафных санкций. Поэтому законотворцы предлагают ввести такие серьезные штрафы, чтобы они были экономически невыгодны для нарушителей.
Выдаем деньги под залог авто
Перво-наперво, операторам камер фото- и видеофиксации потребуется строгая регламентация того типажа мусора, что потребует идентификации. То есть, сначала нужно определиться, что именно фиксировать: большие мешки с мусором или же, например, бутылки и фантики от конфет. Выяснив это, будет понимание, есть ли техническая возможность воплотить в реальность данную инициативу.
Так, представители ассоциации изготовителей и операторов распознавания и фиксации «ОКО» уверены, что «научить» камеры идентифицировать крупный однотипный мусор (к примеру, мешки, отходы строительства) вполне возможно. Однако, с более мелким могут возникнуть серьезные проблемы из-за огромного количества конфигураций данного типа отходов.
Представители ассоциации и вовсе уверены, что привлечение камер с данной целью нецелесообразно. Ведь расположены они, обычно, на оживленных трассах, где и так не появляется свалок стихийного характера. При этом фиксировать сброс твердых бытовых отходов современные фиксирующие средства вполне могут, для этого нужна некоторая доработка алгоритмов.
Стоит учесть и тот момент, что на сегодня фотоловушки реагируют только на движение в контролируемой области, а не автоматической системой распознавания. Получается, отслеживание правонарушений будет в ручном режиме. Что практически наверняка обеспечит медленное реагирование. Однако, по фото- и видеокамерам можно будет отследить, кто находился рядом в приблизительное время сброса мусора. Однако, сложности на этом не заканчиваются: авто «под подозрением» необходимо будет разыскивать, заниматься расследованием и в дальнейшем штрафовать.